Цели:
- Сформировать представление о ключевых аспектах работы руководителя;
- Сформировать у участников понимание структуры управления и основных направлений развития профессионализма в управлении;
- Внедрить основные навыки, необходимые для эффективной работы современного руководителя;
- Усилить навыкы коммуникации с подчиненными.
- Внедрить эффективные поведенческие шаблоны взаимодействия с подчиненными.
Содержание программы
1. Руководство как процесс
- Функции управления. ЧТО я делаю, когда руковожу людьми и ожидаю результат?
- Личность руководителя. Формирование авторитета
- Готовность сотрудников эффективно выполнять работу.
- Готовность подчиненных и стили поведения руководителя.
2. Инструменты влияния на способность подчиненных.
- Информирование. Как доводить информацию, чтобы тебя слышали?
- Постановка задачи. Как повысить вероятность исполнения до 100%?
- Уровни общения: личностный и функциональный. Соблюдение субординации.
- Трансляция целей, поставленных руководством на уровень персонала.
3. Сопротивление подчиненных.
- Источники сопротивления. Как энергию сотрудника направить на улучшение результатов работы?
- Техники нейтрализации сопротивления подчиненных.
- Работа с агрессивными и эмоциональными подчиненными.
- Техника изменения убеждений «6П».
4. Влияние на настрой.
- Влияние на готовность действовать. Каждому сотруднику по «прянику».
- Минимум давления максимум эффекта. Эффективные речевые обороты.
- Выражение своего отношения: выговор и похвала.
- Развитие сотрудника через обратную связь. Как использовать весь потенциал сотрудника?
5. Мотивация.
- Негативное и позитивное влияние на мотивацию подчиненных.
- Теория ожидания. Нематериальная мотивация.
- Постановка командной и личной цели.
- Этапы делегирования задач сотрудникам.
- Разбор типовых ошибок допускаемых при делегировании.
6. Контроль
- Эталон оценки. Оценка качества и результатов работы сотрудников.
- Периодичность контроля. Подбор способов контроля под задачу.